Основные элементы, из которых состоит игра на гитаре: звукоизвлечение, работа левой руки, синхронизация рук, динамика, артикуляция, ритмика, интонирование, развитие слуха, визуализация грифа, импровизация, гармония, применение музыкальной теории на грифе гитары, написание музыки.
Вам будет предложено три уровня обучения:
- «Давай начнём» — для тех, кто только что начал играть на гитаре или планирует начать;
- «Углубимся в детали» — подойдёт тем, кто уже играет, но хочет поднять свой уровень или выйти из тупика развития;
- «Голос гитары» — тем, кто освоил второй уровень и хочет развиваться дальше, либо для уже владеющих инструментом и желающих сразу приступить к этому уровню.
Давай начнём
Требует 1–2 часа ежедневных домашних занятий
Примерный срок обучения: 6–12 месяцев
Практика:
- формирование звука, звукоизвлечение
- виды движений правой руки, постановка правой руки
- медиаторная техника звукоизвлечения, пальцевая техника
- основы работы правой руки: тремоло, межструнные переходы, удары вниз, скольжение
- штрихи в игре на гитаре (стаккато, легато, нон легато, пиццикато)
- динамика игры
- комплекс базовых упражнений для правой руки
- принципы работы левой руки, постановка левой руки
- комплекс базовых упражнений для левой руки
- легатное исполнение hamer-on/pull-off (основные принципы)
- растяжка пальцев левой руки
- расслабление и снятие напряжений в руках и спине
- синхронизация рук (основные принципы)
Теория:
- устройство гитары и электрогитары
- принцип работы гитарного усиления и гитарных эффектов
- изучение нот на грифе
- изучение нот на нотном стане*
- ритмика: основные длительности нот, работа с метрономом
- чтение ритма с листа, базовые ритмические рисунки, гитарные риффы
- аккорды: принципы построения, нюансы исполнения
- форма композиции
По итогам занятий вы должны сдать композиции уровня:
- RHCP — Californication
- Metallica — Enter Sandman (партия ритм гитары)
- Metallica — For Whom The Bell Talls
- Классический этюд, выученный с листа*
*изучение нот на нотном стане и читка с листа не являются обязательной частью программы, но возможна для заинтересованных лиц.
Углубимся в детали
Требует 2–3 часа ежедневных домашних занятий
Примерный срок обучения: 6–12 месяцев
Практика:
- интонирование: бенды, вибрато, слайды, работа рычагом
- мелизмы (форшлаг, мордент, трель, группетто)
- фразировка: принцип построения, инструментарий, анализ
- развитие медиаторной техники (ускорение, сложные межструнные переходы, развитие выносливости)
- развитие легатного исполнения (ускорение, вариации, развитие выносливости)
- основы импровизации, создание гитарных риффов
Теория:
- развитие музыкального слуха, подбор музыки на слух
- ритмика: сложные длительности, ритмы и тактовые размеры
- развитие своего чувства времени
- элементарная теория музыки (интервалы, лад, тональность)
- трезвучия: виды трезвучий, построение трезвучий в тональности)
- пентатоника: строение, применение
- септаккорды
- аккорды с добавочными ступенями
По итогам занятий вы должны сдать композиции уровня:
- Dream Theater — A Rite Of Passage (ритм гитара)
- Пухоль — Технический этюд
- Paul Gilbert — Technical Difficulties (риффы)
- Joe Satriani — A Love Eternal
А также уметь:
- строить аккордовые последовательности (прогрессии) в любой тональности
- обогащать простые прогрессии
- строить несложные импровизации поверх блюзового квадрата и простых прогрессий
- подбирать на слух несложные прогрессии и мелодии
Голос гитары
Требует 3–5 часов ежедневных домашних занятий
Примерный срок обучения: 12–18 месяцев
Практика:
- скоростная игра
- исполнение классической музыки
- развитие выносливости
- методика для поддержания максимальной формы на каждый день
- углубленная импровизация (разные стили, тональности и инструментарий)
Теория:
- арпеджио трезвучий и септаккордов
- визуализация грифа (система CAGED, система «3 ноты на струне»)
- импровизация
- теория гармонии (классическая, модальная)
- модуляция и отклонение
- ладовая вертикаль
- кварто-квинтовый круг
- хроматика первого и второго порядка
- сложная форма композиции (анализ и построение*)
- аранжировка в современной музыке (анализ и создание*)
- методика обучения для будущих преподавателей*
По итогам занятий вы должны сдать композиции уровня:
- J.S.Bach — Partita Dm (Gigue)
- Paul Gilbert — Technical Difficulties
- A.Vivaldi — Summer
- Jason Becker — Altitudes
- Dream Theater — Overture 1928
- C.F.E.Bach — Solfedgietto
А также уметь:
- импровизировать под любую гармонию, используя арпеджио, лады, пентатонику, хроматику
- импровизировать под джазовую гармонию II-V-I
- обогащать любую гармонию, используя любые надстройки
- написать композицию от начала до конца в простой и сложной форме*
- построить план обучения для ученика начального уровня*
*написание музыки и аранжировок, а также разработка методики для преподавания не являются обязательной частью программы, но изучаются индивидуально с заинтересованными лицами