На этот раз хочу поделиться о том, что сокрыто в композиции Time To Start. Несмотря на то, что композиция открывает альбом и служит в качестве короткого интро, придумана и записана она была в последнюю очередь. То, что эта вещь будет открывать альбом, я знал уже до момента ее полного создания. Основное вступление было придумано около 10 лет назад и я не мог дать ему развития, но сама идея развития вступления меня будоражила — это спокойное гитарное арпеджио на фоне дующего ветра, затем плавно выплывающая, словно из тумана, ритм-секция, затем резкий взрыв и развитие в ритм-секции, но при этом арпеджио остается звучать невозмутимо.
Знаете, у меня такая ассоциация с этим перебором — будто стоит некий парень и играет на гитаре это арпеджио и вдруг сзади него начинает расти цунами, а он играет и даже этого не замечает, но вдруг волна сзади него достигает уже неуемной высоты, а он по-прежнему стоит и играет, будто ничего не замечает. Конечно, такие образы я не всегда ощущаю во время игры, но что-то сильно нарастающее, переходящее в невероятное напряжение, я ощущаю всякий раз.
Так вот, самое сложное было это дать развитие этому вступлению. Вдоволь наслушавшись Dream Theater, мне стало понятно, что должно появиться что-то забойное и местами близкое к атональному, но как точно это должно звучать я не знал. Уже были записаны все композиции, кроме этой, и ждали своего сведения, но продолжения Time To Start еще не было. Я день ото дня делал попытки, пытался играть от начала и до «тупика», каждый раз пытаясь настроиться на волну и придумать продолжение, но это почти никогда не давало результата, лишь было предощущение, что вот-вот и я найду те самые нужные ходы. Это было похоже на какой-то приятный запах, который сигнализирует о том, что блюдо будет скоро готово. Ведь это ощущение, того самого «вот-вот» оно столь волнительно, что немного кружит голову.
И вот в один день я нашел продолжение, а после этого уже понеслось все, как с горы. Если не ошибаюсь, то я знал, как сделать концовку и знал, куда уйти после вступления, не хватало оформленности одной части, которая свяжет все, но настал и ее день и вдруг связалось все воедино. Также хочу отметить, что уже заранее знал, что я хочу закончить композицию теми же нотами, что и начал. Я очень люблю в композиционном плане, когда композиция уходит в дебри, но потом вдруг напоминает слушателю, с чего все началось. Здесь мне, конечно, очень помогло изучение музыкальной теории музыки, строения композиции, а также детальный анализ прослушиваемых треков известных гитаристов-композиторов.
Одним словом, композиция была рождена в муках творчества, но свое название, место на диске и мой замысел оправдала на все сто, я очень доволен результатом этой работы.
Технически эта композиция в гитарном плане является одной из самых сложных на диске, я думаю, это заметно, но ничего страшного — такие вещи только дают стимул постоянно быть в форме. По звуку очень понравился звук бас-гитары и ее место в миксе. Как заметил один мой слушатель, бас здесь торчит из всех дыр, и нужно сказать, что в данном треке это очень круто.
Тональность композиции a-moll (ля-минор), используются различные минорные лады (натуральный, гармонический, дважды гармонический, а также ми-фригийский мажор (родственный гармоническому ля-минору), но это уже инфа для тех, кто хочет знать подробнее, а кто хочет еще более детального анализа, пишите — будут желающие, будет и разбор.