Настало время рассказать об одной из самых любимых композиций, очень честной и живой. «В расцвете сил» была придумана в 2010 году, написана она в непростой период жизни и вобрала в себя сразу несколько ее сторон.
В композиции используется лидийский лад в тональности A-dur (Ля-мажор), лидийский лад отличается от гаммы натурального мажора повышенной четвертой ступенью, именно ее можно услышать самой первой. Это мой любимый лад, у меня он ассоциируется с возвышенностью, с движением, с эпичностью и много с чем еще, и импровизировать в нем я могу часами.
Очень интересна последовательность создания этой композиции, она в корне отличается от привычного, когда придумывается рифф, потом какая-то темка, развитие и т. д. Эта же композиция придумывалась не то, чтобы задом наперед, а вообще без какой-либо логической последовательности. Дело в том, что основная мелодия (которая идет во вступлении на дисторшне, после гитары на чистом звуке) была придумана очень давно и лежала в долгом ящике, ожидая неизвестно чего, а мелодия эта мне всегда нравилась, особенно в сочетании с гармонией. Дело в том, что вторая фраза заканчивается на ноте G#, а в то время я еще только начинал серьезно изучать гармонию и большинство аккордов подбирал на слух и интуитивно. И вот тут я взял да и попробовал во время звучания ноты G# поставить аккорд G#m, хммм... Получилась связка аккордов A - G#m. Звучание очень понравилось, но оно настолько гнетущее, что его никак нельзя было повторить, поэтому за вторым разом я взял уже аккорд E (в нем тоже есть нота G#), получилось A-G#m-A-E.
И вот в таком вот виде все это лежало неопределенное время, но мне как-то сразу подумалось, что эта мелодия слишком конкретная, поэтому она сгодится для припевной части (я условно называю ее припевом, мне так удобнее ориентироваться в форме композиции). И получилось, что мне нужно было придумать некое повествование и развитие событий, чтобы привести к этой мелодии. Но все же хотелось композицию начать с нее. Если мне не изменяет память, то интро на чистом звуке тогда даже и не было. Его я вставил по совету товарища, когда показывал ему черновик.
Забегая не много вперед: то ли по совету, то ли у меня в голове зародилась мысль, сделать интро в виде перебора на чистом звуке. Но что играть? И тогда я перенес партию (несколько ее видоизменив) из финальной части песни (которая предшествует перебору на чистом звуке в конце композиции), она на тот момент уже была придумана и отточена и очень мне нравилась. Результат получился хорошим и гармоничным, так как в данной композиции получилось классно, что партии перекликаются и дополняют друг друга.
Вернемся обратно: Когда в процессе сочинения я дошел до соло, я уверенно знал, что мне нужно сменить тональность, потому что до соло все части звучали в A-dur, в разных аккордовых сочетаниях, но все аккорды были в пределах одной тональности, а мне хотелось уйти именно куда-то далеко. Я в то время много ковырял Джо Сатриани и увидел, что он любит уходить на соло в тональности второй степени родства, иногда и в третьей (это отличие от исходной в 2 и 3 ключевых знака соответственно), но обоснования таким модуляциям я не находил, и, перестав ломать голову, взял и ушел в D-dur. В A-dur было 3 диеза при ключе, а в D-dur 2 диеза. Отталкиваясь от этого аккорда я стал развивать тему, но я знал, что нужно как-то вернутся в исходную тональность. Сделать это нетрудно, достаточно уйти в доминантовый аккорд для исходной тональности, в данном случае это аккорд на 5 ступени, а именно E. Гармония на соло получилась очень красивой сама по себе, люблю слушать ее даже отдельно. Сочетания двух минорных аккордов на расстоянии полтона в центре этой темы напоминает меланхолию в духе Агаты Кристи (это моя первая рок-группа в жизни и первый рок-концерт, на котором я побывал, тогда я учился в 3 классе школы).
Итак, в то время я ощутил, что во мне открывается новый потенциал для написания музыки, когда стали появляться и знания и уже был опыт, когда все это сливалось воедино и превращалось в музыку, в такую, что я мог вложить в нее свои самые глубокие эмоции, которые даже трудно в полной мере описать словами. Потому и получила композиция эта название «В расцвете сил», это действительно был расцвет или даже некое музыкальное рождение, которое дало предощущение тому, что музыка будет писаться и что нет больше внутренних сомнений и борений в этом, что мне есть, что сказать этому миру через свою музыку. И очень важным фактором было то, что я оформил эту композицию специально для конкурса «Лидер гитарист 2010», я готовил ее и Nearby, но на две сразу не хватило тогда силенок. Правда и «В расцвете сил» была очень и очень сырой по аранжировке. Позже, когда я играл в группе Heyday, мы записали ее и сделали хорошую аранжировку, но к альбому я решил сделать запись заново.
Настроение композиции возвышенное, несущее вперед, дающее движение — это мои субъективные эмоции, хотя они совпадают с эмоциями некоторых слушателей. А какие эмоции возникают при ее прослушивании у вас? Ответить на этот вопрос вы можете здесь.