Итак, и в музыке и в спорте всё зависит от того, насколько правильно у вас поставлена техника. В спорте опытные тренеры рекомендуют первые месяцы заниматься без веса или с минимальным весом ради техники, чтобы прочувствовать все связи в системе голова-мышцы. Иными словами, чтобы вы максимально осознавали каждое своё действие головой и чувствовали его мышцами.
В музыке правильно поставленная техника даёт ровно то же самое плюс крайне важный момент — это звук. Помимо осознания своих движений, их ощущений в мышцах рук, нужно всё время держать под контролем звук. Кстати, именно по этой причине немало музыкантов, у которых «странная» техника, но отличное звучание, они просто делали на него больший упор.
Далее, нарушение техники в спорте, неизбежно приведёт к травмам, и я думаю, можно не объяснять почему. Помимо этого, отсутствие техники, силы и выносливости не даст вам сделать что-либо раньше времени. Например, вы не сможете подтянуться даже 7–10 раз без подготовки и хорошей техники (худые парни, подымающие себя исключительно руками не в счёт, это неверная техника подтягиваний), вы не сделаете жим лёжа 100 кг и т. д. Все это требует терпения, постоянства и упорства.
В музыке люди легко себе позволяют без терпения, упорства и труда играть быстрее, чем они могут, в результате чего звучит страшная каша и кроме исполнителя удовольствие никто не получает. Но самые хитрые это электрогитаристы. Есть огромное множество людей, которые на полном серьёзе вам скажут и даже посоветуют вам делать также, что играть быстро это никому не нужно. Стоит понимать, что есть люди которые действительно занимаются для себя: будь то спорт или музыка, и далеко не всем нужны высокие показатели в том и другом. Но такие люди обычно никого не поучают и делают то, что выбрали в своё удовольствие.
А те, кто считают, что скорость никому не нужна и учат этому других, обычно находятся в профессиональной среде. В мире спорта вы вряд ли увидите качка, который не поднимает гантели больше 10 кг, потому что считает, что это никому не нужно, и ещё другим советует делать также.
Интересно, что и в том и в другом деле, очень важен рост. Рост происходит не всегда в количественную сторону, но иногда, скажем так, вглубь и вширь. Интересно также и то, что едва можно найти пианистов, скрипачей, классических гитаристов, которые на полном серьёзе скажут, что играть быстро не нужно никому. Получается, мы упираемся в вопрос, а кто такие вообще электрогитаристы, с чем и с каким уровнем профессионализма их нужно ассоциировать.
Сегодня электрогитара это мир полной свободы и отчасти хаоса. С одной стороны это хорошо, тк есть множество вариаций и каждый может найти своё место. С другой стороны, это плохо, тк нет хорошей школы. Например в мире скрипачей школа техники доведена чуть ли не до максимального предела, в результате чего дети уже в 5–7 лет играют невероятные вещи. Также плохо то, что идут вечные споры, как нужно играть: технично/нетехнично, чисто/грязно, ровно/космически ровно. Сами споры это неплохо, если они в рамках дискуссий и уважения к инакомыслию. Но мы видим нетерпение, непримиримость, неуважение, хамство, ненависть. Параллели с религией напрашиваются сами собой, но об этом быть может в другой раз.
Лично мне интересно всегда повышать исполнительский уровень, в том числе и в скорости. Я никому это не навязываю, мне больше нравится вдохновлять людей на это. А чтобы расти, всегда нужно находить для себя тяжёлые задачи, которые кажутся едва преодолимыми. И в музыке и в спорте этот принцип работает, и именно так, превозмогая самого себя, можно вырасти.