Познание чего-то нового в музыке (да и не только) можно разделить на три простых этапа:
- Вдохновение от нового приёма (технического, теоретического и т. д.), что является двигателем и вдохновителем на определённое время.
- Упорный, кропотливый труд по освоению приёма (включает в себя многократное повторение одного и того же, для одного из самых сложных явлений в человеке — тренировки мышечной памяти, стереотипных движений, усвоение приема с уровня осознания на уровень подсознания, — что требует определённого времени («рассчитывается» индивидуально);
- Глубокое внутреннее удовлетворение от пользования приёмом в реальной игре. Теперь ОНО является двигателем в дальнейшем освоении приема и ещё большего совершенствования (оттачивания мелких шероховатостей, создание вариаций и т. д.).
Внимание, вопрос: на какой стадии проваливается большинство учащихся? Шутка! Ответ и так очевиден.
Вывод: занятие гитарой (и не только) происходит, безусловно, под вдохновением, но далеко не всегда. Пожалуй, даже большую часть без него. Когда нет вдохновения, то с чем мы имеем дело? С нашим характером. Сказать вам откровенно? Любой человек может заниматься, когда он под вдохновением, и для этого не нужно быть уникальным. А вот без вдохновения не то, чтобы любой, — могут лишь единицы!
Чем же движимы эти единицы? Какую мотивацию можно найти? Как себя замотивировать, спрашивают многие? Никак! Вы либо очень сильно любите музыку, либо не очень сильно, либо вообще никак. Понимаете, во втором пункте нет ничего привлекательного и вдохновляющего, и только упорство и вера в то, что всё получится, приведёт вас к глубокому удовлетворению изучаемым материалом. На это может уйти время, уйдёт много времени. Кто трезво это оценивает, тот не ждет сиюминутных результатов, не питается иллюзиями. А главное, его не огорчают муравьиные шаги в продвижении, ведь он точно знает и верит, что придёт к цели. Не сегодня, так завтра, а не завтра, так через неделею (месяц, год, несколько лет). Уверен, у многих схватывает живот при мысли, что чем-то можно заниматься несколько лет. Но такова жизнь, и поэтому играют по-настощему круто и свободно лишь немногие. Напротив, те, которые ищут подпитки только вдохновением, постоянно прыгают туда-сюда, с приёма на приём, со стиля на стиль, а некоторые наверное и с инструмента на инструмент :)
Мне особенно повезло, потому что я обожаю сам процесс занятий. Мне очень нравится часами осваивать новый приём, повторяя его из раза в раз. За всю свою жизнь я уже на многие и многие вещи потратил годы и видел результаты этих работ. Поэтому с опытом появляется и уверенность, и смелость браться за что-то новое, зная, что рано или поздно стена проломиться под твоим давлением и ты возьмёшь то, зачем пришёл.
Итак, как учитель, я не могу заставить своих учеников полюбить музыку, но я бы очень хотел своим примером, жизнью и опытом показать, как это можно делать.