Иерархия звука

Как построить профессиональный звук? Это знают уже многие, но не все, к тому же об этом можно говорить вновь и вновь, вплоть до бесконечности.

Фундамент всего — ритм, и дело здесь не просто в том, чтобы было ровно, потому что так надо. Время, а именно это является синонимом ритма, поистине является фундаментом вашей игры и вот почему: во-первых, слушать музыку и топать ногой несложно, когда вы слушатель, но заставить двигаться под вашу музыку слушателя это совершенно иная задача; во-вторых, владея ритмом, вы владеете временем и ясно чувствуете, в какой момент должен быть извлечён тот или иной звук, в какое время начаться или закончиться вибрато и тд. В разных темпах время ощущается по-разному, в одном темпе играть легче, в другом сложнее, поэтому умение играть в любом темпе как надо это и есть владение временем.

Далее идёт тембр звука. На тембр влияет всё, начиная от вашего звукоизвлечения, заканчивая материалами инструментов, на которых вы играете, поэтому свой уникальный тембр нужно искать и строить и нет ничего плохого, чтобы начать поиск с анализа тембра любимых гитаристов, но будьте терпеливы и готовы к длительному пути экспериментов.

Если вы играете с хорошим движением и отличным звуком, вы уже будете звучать здорово, но настоящий профессионализм идёт ещё дальше и речь о динамике. Каждый инструмент обладает своим динамическим диапазоном, и вам важно знать, на что способна гитара в общем и ваша личная в частности. К сожалению большая часть гитаристов сводит динамику к двоичной системе: акцент/не акцент и во многом это продиктовано узкой направленностью стилей, в которых они играют. Изучайте базовые стили: классика, джаз, блюз, кантри и тд. Здесь вы услышите динамику, как неотъемлемую часть музыки, работайте с тем, чтобы научиться и слышать это и управлять этим.

Артикуляция. Сюда попадает все, что связано с тем, КАК вы играете ноту. С одной стороны понимание артикуляции даст вам возможность точной передачи музыкального материала, с другой — построение собственных вариаций, благодаря изменению артикуляции. Для максимального овладения артикуляцией вам понадобится максимальный багаж технических навыков.

Как вишенка на торт идёт запретная тема фразировки. Фразировку, в отличие от предыдущих пунктов, действительно нельзя уложить в пару предложений, но в целом это подобно разговорной речи: если вы расставляете неверно смысловые акценты и подчёркиваете совершенно не те слова, то смысл может быть искажён. С другой стороны, все описанные выше пункты и приводят нас к фразировке. Также интересно то, что очень трудно снять один понятный видеоурок по фразировке, даже в рамках одного произведения, и чтобы всем сразу стало понятно, как нужно играть. Работа ведётся строго в индивидуальном порядке, потому что важно слышать, как чувствует и понимает произведение ученик, и как это отражается на его игре для того, чтобы максимально корректно помогать ему улучшать нюансы, поэтому добро пожаловать на уроки