Что нужно для работы в кавер группе

Сегодня кавер группы пользуются хорошим спросом. Хорошо это или плохо это вопрос отдельный. Для музыкантов это возможность иметь работу или подработку. Из своего опыта я хочу порассуждать, что нужно уметь для успешной работы в кавер группе. О самом важном, погнали:

1. Хорошее владение инструментом. Именно хорошее. Виртуозное и феноменальное в данном случае необязательно;

2. Хороший слух. Нужно уметь быстро и качественно подбирать на слух гармонии и мелодии любых инструментов, тк часто стоит задача играть партии клавишных, духовых и тд. Хороший слух с большим запасом компенсирует вам нехватку техники;

3. Хорошая память. Нужно знать очень большой репертуар, поэтому нужно мыслить широко, чтобы память работала всесторонне. Нужно хорошо знать и возможно даже визуализировать гармонию и форму любой песни. Если с памятью есть напряги, можно все записывать, но игра с подглядыванием налагает множество своих проблем;

4. Отличное знание теории музыки. Это даёт возможность играть разнообразно. Чем меньше вы понимаете в гармонии, обращениях аккордов, аккордовых заменах, ступеневых надстройках, арпеджио и тд и тп, тем более однотипно и скучно вы будете звучать от песни к песне. Если в ваших планах делать авторские, уникальные аранжировки, без теории будет совсем тяжко;

5. Хороший звук. Он нужен везде и всегда. Банально, но многие до конца не понимают, из каких компонентов получается хороший тембр и разборчивость. Звук это лицо и индивидуальность музыканта и здесь неважно, в какой группе он играет;

6. Адекватность и пунктуальность. Это уже не касается музыки и об этом можно было бы писать отдельно. Можно иметь каких угодно тараканов в голове, быть на кого угодно обиженным или ощущающим всех вокруг должниками, но душевные и эмоциональные напряги это всегда билет к двери выхода. В крупных легендарных группах порой готовы терпеть любые выходки, но в кавер группах относительная текучка, поэтому за токсичность, желчь и подставы внутри коллектива, музыканта попросят покинуть коллектив.