Устройство гитары и настройка оборудования. Часть 1: гитара

Итак, коротко и тезисно самое важное из прошедшего семинара:

— понимание устройства гитары даёт верное понимание построения техники игры на гитаре;

— играйте на гитаре, а не на струнах (извлекайте звук так, чтобы резонировал корпус: это касается любого типа гитары);

— вибрация от струн через бридж передается корпусу и далее грифу;

— на качество инструмента влияют все мыслимые детали (сорт дерева, его покраска, покрытие лаком, качество краски и лака, сборка, подгонка, бридж, колки, лады и т. д.);

— чем выше качество, тем лучше звук (как правило, в котором, само собой, бывают исключения);

— чем выше качество, тем выше цена (как правило, из которого редко бывают исключения);

— уровень гитары нужно подбирать максимально целесообразно (считаю, не стоит брать инструмент от 1500$ для того, чтобы начать играть; для этих целей подойдёт инструмент существенно проще и дешевле);

— если у вас много денег, и вы для начала обучения берёте инструмент от 1500$ до 3000$, я искренне рад за вас, но вы поступаете нецелесообразно;

— при покупке первой гитары предварительно ознакомьтесь с сортами деревьев (влияние сорта на звук, для какой музыки тот или иной вид может лучше подойти) и с видами звукоснимателей (синглы, хамбакеры, их вариации и т. д., как они формируют звук, и для какой музыки это лучше подойдёт);

— также при выборе гитары (первой или уже не первой) всерьёз отнеситесь к бриджу/струнодержателю (он должен быть очень высокого качества и обеспечивать стабильный строй + хорошую передачу колебаний струн корпусу);

— если вас заинтересовала машинка типа floyd rose, сто раз взвесьте все «за» и «против»; если вы планируете часто её использовать (особенно в экстремальных режимах), тогда всё ОК, если же лишь изредка, но при этом часто экспериментировать с понижением строев, то лучше не надо;

— меняйте инструмент на другой лишь в том случае, если на вашем стало «тесно» и он не может дать то, что вам нужно; если вы ещё не выжали всё что можно из своей гитары, можно пока что не менять её;

— играть на электрогитаре и акустической гитаре нужно одинаково с точки зрения звукоизвлечения, работы левой руки и синхронизации рук;

— игра на электрогитаре в первую очередь отличается более аккуратной игрой (работа с шумом, грязью, призвуками);

— если у вас только электрогитара, задумайтесь о покупке акустической гитары (можно недорогой) — ваша техника существенно вырастет;

— на маскируйте свою технику эффектами. Золотое правило: эффекты подчёркивают технику и звук (особенно в живом миксе), но не формируют её;

— при правильной атаке правой рукой дисторшн будет обволакивать ваш звук, сформированный хорошей техникой, а не являться самим звуком;

— играйте на гитаре без подключения или на акустических гитарах, потому что когда вы включите овердрайв/дисторшн/фузз или компрессор, вам нужно будет учитывать эффект компрессии и всё равно играть «по-честному»;

— дорогой качественный инструмент способен заменить 2–3 (если не больше) средних и посредственных гитар;

— дорогой инструмент обязательно должен звучать в очень широкой палитре тембров (если это не так и инструмент подходит сугубо для одного стиля, задумайтесь, готовы ли вы вложить очень серьёзные деньги в один звук без вариаций — если ответ утвердительный, не переживайте; если же нет — поищите другой инструмент);

— при выборе гитары/датчиков и вообще оборудования не стесняйтесь ориентироваться на тех, чей звук вам очень близок; например Джон Петруччи часто в интервью ссылается на Metallicа (ритм-звук с характерным кранчем) и Pink Floyd (атмосферный соло звук со стереоэффектами).